Ричард Бёрд: таинственная экспедиция. Сражение в антарктиде Авелин берг его дневники об арктике

«…Весьма вероятно, что в недрах этого материка скрываются неисчислимые природные сокровища, а также следы древней и могущественной цивилизации. Поэтому в скором времени должна развернуться настоящая “гонка за Антарктиду”, в которой Соединенным Штатам было бы весьма желательно изначально занять первые позиции» (Из докладной записки Р. Бёрда руководству США).

В первой половине ХХ в. Антарктида продолжала оставаться огромным белым пятном - как в прямом, так и в переносном смысле. Не то чтобы ее не изучали: экспедиции на ледяной континент отправлялись чуть ли не каждый год - и норвежские, и французские, и немецкие, и австралийские, и даже японские, а наиболее активными были англичане. Однако все эти усилия приносили лишь частичный успех, и континент в целом оставался непознанным. В запредельно суровых условиях Антарктиды оторванные от внешнего мира разрозненные горстки людей никак не могли сделать большего при тогдашнем уровне развития техники. И, добавим, без должной поддержки своих государств.

В 1930-х гг. частыми гостями в Антарктиде были американцы и норвежцы. Американскими экспедициями руководили Ричард Бёрд (в 1928-1930, 1933-1935 и 1939-1941 гг.) и Линкольн Элсуорт (четыре экспедиции в период с 1933 по 1939 г.), четырьмя норвежскими - Яльмар Рисер-Ларсен. Наиболее примечательной чертой антарктических экспедиций этого периода стало использование авиации. Самолет Бёрда в ноябре 1929 г. достиг Южного полюса, и долгое время считалось, что этот исследователь первым побывал на обоих полюсах. Лишь впоследствии выяснится, что результаты своего полета к Северному полюсу Бёрд подтасовал.

Если в XIX в. на ледяной континент никто не претендовал и он оставался общим, т. е. ничьим, то в ХХ столетии это «упущение» попытались исправить. Пример подали англичане, в 1908 г. объявившие своей собственностью сектор Антарктики от полюса до 60° ю. ш., заключенный между 20° и 80° з. д., - это земли вокруг моря Уэдделла, в том числе весь Антарктический полуостров. Новая Зеландия в 1923 г. заявила права на сектор между 150° з. д. и 160° з. д. (море Росса, шельфовый ледник Росса и прилегающие берега). Территориальные претензии поспешили выдвинуть и французы, и норвежцы, но всех переплюнули австралийцы, в 1933 г. назвавшие своими земли от 160° в. д. до 44° 38’ в. д., за исключением узкого французского сектора. А немецкая экспедиция, побывавшая в Антарктиде в 1938-1939 гг., провозгласила собственностью Третьего рейха территорию, ранее объявленную норвежской.

В годы Второй мировой войны куски Южного материка попытались отхватить Чили и Аргентина. Между прочим, претендовали они на территории, которые англичане считали своими. В общем, после окончания войны ситуация вокруг Антарктиды сложилась непростая, если не сказать взрывоопасная.

Когда в 1946 г. к берегам Антарктиды отправилась американская экспедиция, это вызвало большую озабоченность стран, разделивших между собой ее территорию. Американцы, как, впрочем, и русские, до сих пор не претендовали на земли ледяного континента и, более того, неоднократно высказывались против его дележа и за право всех стран свободно изучать Антарктику. Известный полярник Элсуорт заявил о планах организовать в 1947 г. масштабную экспедицию с целью исследовать весь материк с воздуха. Еще один американец, знаменитый летчик Эдди Рикенбэкер, призывал правительство начать разработку полезных ископаемых в Антарктиде, предварительно растопив ледяной щит с помощью атомных взрывов: США уже располагали ядерным оружием. Среди возможных причин интереса американцев к Антарктиде назывались и просочившиеся в прессу данные об открытии там богатейших залежей урана. Опасения Аргентины, Чили, Великобритании и других были вполне оправданы: к Антарктиде шла огромная военно-морская армада, включавшая 13 кораблей, в том числе два ледокола береговой охраны, один авианосец, два гидроавиатранспорта и подводную лодку, на которых находилось 4700 военнослужащих и 25 ученых. Выразило озабоченность этим фактом и советское руководство.

Зачем же отправлялись к ледяному континенту военные корабли, да еще в таком количестве? Начальник оперативного штаба ВМС США Честер У. Нимиц дал экспедиции кодовое название «Операция Хайджамп» («Высокий прыжок»). Командовать ею было поручено контр-адмиралу Ричарду Крузену, участнику экспедиции Бёрда 1939-1941 гг. Сам Бёрд, кстати, тоже отправлялся в этот поход. Согласно инструкции, соединению надлежало решить несколько задач. Во-первых, испытать личный состав и технику в экстремальных погодных условиях (после окончания Второй мировой главным противником США стал Советский Союз, а самым вероятным театром новой войны - Арктика). Во-вторых, установить американский суверенитет над возможно большей территорией (выходит, не зря беспокоились государства, поделившие Антарктиду). В-третьих, выяснить возможность организации и обслуживания антарктических баз (вряд ли речь шла о научных станциях). И, наконец, провести научные исследования и собрать материалы - географические, геологические и метеорологические. Ни слова не прозвучало об использовании атомных бомб и о разработке месторождений урана. И на том спасибо.

В самый последний момент командующим военной экспедицией назначили Бёрда, а Крузен возглавил другую, направившуюся летом к Гренландии («Операция Нанук»). Возможно, именно тогда по каким-то причинам - о них можно только догадываться - изменились и цели антарктического похода. Контрадмирал Бёрд был знаменитым путешественником, дружил с бывшим президентом Рузвельтом и пользовался огромным влиянием, но никогда не командовал военными кораблями и не участвовал в военных действиях. В общем, он был невоенным адмиралом. Руководство экспедиции пришло к выводу, что ее главной целью должна стать аэрофотосъемка всей береговой линии Антарктиды, а также внутренних районов материка.

Осенью 1946 г. развернулись подготовительные работы, руководили которыми Бёрд и вернувшийся из Арктики Крузен. Для всех участников похода шили меховые куртки, термобелье, теплую обувь. Были сделаны специальные палатки, подготовлено покрытие для новой взлетно-посадочной полосы на станции Литл-Америка, основанной Бёрдом. На причалы в Калифорнии и Виргинии по железной дороге отправлялись гусеничные тракторы, автопогрузчики, другая тяжелая техника. Перед руководством экспедиции стояло несколько серьезных проблем. Оставалось неизвестным, выдержит ли стальной корпус военного корабля ледовое сжатие. Случись что с ледоколами (второй еще проходил ходовые испытания), и все остальные корабли станут беззащитными. Из всего состава экспедиции лишь 11 человек ранее бывали в Антарктике. Только два пилота имели опыт аэрофотосъемки, и лишь один летал в полярном небе, и то на Аляске. Имевшиеся карты были почти бесполезны для полетов, поскольку их изготовили в меркаторской проекции, искажающей площади в высоких широтах. В Антарктиде не существовало аэродромов, испытанных воздушных трасс, метеостанций. На подготовку летчиков к работе в экстремальных условиях был отведен только один месяц.

В декабре 1946 г. корабли Тихоокеанского и Атлантического флотов США двинулись на юг. Экспедиция была разделена на три группы: центральную, шедшую к шельфовому леднику Росса, западную, направлявшуюся к островам Баллени и далее на запад вокруг континента до гринвичского меридиана, и восточную, стремившуюся к острову Петра I и далее на восток - навстречу западной группе. Самолетам надлежало совершать регулярные рейсы над континентом, фотографируя его поверхность. В случае выполнения программы вся береговая полоса Антарктиды была бы покрыта аэрофотосъемкой.

Центральная группа приблизилась к острову Скотта 30 декабря, после чего ледокол провел корабли в Китовую бухту. 15 января 1947 г. началась выгрузка на берег техники и материалов. Для строительства базы и устройства взлетно-посадочных полос было выбрано место недалеко от бывшей станции Бёрда. Авианосец «Филиппинское море» с шестью транспортными самолетами R4D на борту 25 января достиг острова Скотта. Через несколько дней все самолеты перелетели на береговую базу. Миссия авианосца закончилась, и он вернулся домой. В феврале начались полеты вдоль береговой линии и в глубь материка, в ходе которых проводилась аэрофотосъемка. Бёрд дважды совершил полет к Южному полюсу. К середине февраля погода испортилась, а после 20-го числа полеты из-за метеоусловий пришлось окончательно свернуть. Все члены экспедиции были эвакуированы с базы 23 февраля.

Западная группа достигла кромки льдов северо-восточнее островов Баллени 25 декабря. Полеты гидросамолетов над Антарктидой начались в тот же день. За весь период работ удалось снять береговую полосу в интервале от 165° до 65° в. д., хотя и не без лакун, а также значительные участки в глубине материка. Основной проблемой для западной группы стали сильные туманы. В гораздо более сложных погодных условиях пришлось действовать восточной группе. Частые штормы и снежные заряды делали работу пилотов чрезвычайно опасной. Тем не менее они выполнили съемку береговой зоны от 70° до 130° з. д., благодаря чему были уточнены карты берегов двух морей - Беллинсгаузена и Амундсена.

Главным научным достижением экспедиции стали почти 70 тыс. аэрофотоснимков побережья и внутренних районов Антарктиды. Всего было снято почти 9 тыс. км береговой линии, т. е. половина ее общей протяженности (17 968 км). Но вот беда: многие снимки оказались бесполезными без привязки к пунктам с точными координатами. Ситуацию удалось исправить в 1948 г., когда гораздо более скромная экспедиция под кодовым названием «Операция Виндмилл» («Ветряная мельница») установила необходимые контрольные точки.

Особенности операции «Высокий прыжок» - ее масштаб, засекреченность и резкое свертывание работ в феврале 1947 г. - породили массу слухов. Подозревали, что главная цель операции состояла в ликвидации секретной гитлеровской базы. Затем договорились до того, что американцы сражались в Антарктике с летающими тарелками, а адмирала Бёрда пришельцы даже похищали на некоторое время. Наверное, их интересовали детали его полета к Северному полюсу.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Главный герой

Ричард Бёрд, контр-адмирал ВМС США, командующий операцией

Другие действующие лица

Линкольн Элсуорт, полярный исследователь, летчик; Честер У. Нимиц, начальник оперативного штаба ВМС; Ричард Крузен, контр-адмирал

Время действия

Маршрут

От США к Антарктиде

Цели

Аэрофотосъемка ледяного континента, организация антарктических баз, научные исследования, демонстрация силы

Значение

Съемка почти половины береговой линии материка; предостережение всем странам, стремившимся к разделу Антарктиды

Дневник Ричарда Бёрда 1947 года

Судя по циркулирующей в Интернете информации, отрывки из дневников Ричарда Бёрда начали всплывать ориентировочно с середины 1990?х годов. Причём одни утверждают, что они появились с подачи жены контр?адмирала, другие – что фрагменты были обнародованы с подачи его дочери.

Примечательно, что чаще всего публикуется только седьмая глава из третьей части дневника – та самая, где речь идёт о встрече Ричарда Бёрда с представителями живущей во внутренних областях Земли цивилизации Ариании.

Обращает на себя и другое обстоятельство.

В англоязычной версии наименование этого текста таково: «The Flight to the Land Beyond the North Pole. A Copy of the Diary of Admiral Richard E. BYRD». В переводе на русский язык название звучит так: «Копия дневника адмирала Ричарда И. Бёрда. Полёт в земли, находящиеся за Северным полюсом». Хотя сам фрагмент дневника датирован февралём – мартом 1947 года – то есть тем временем, когда Ричард Бёрд был в Антарктиде и никаких полётов над Северным полюсом, по здравой логике, осуществлять не мог.

Итак, обратимся к этому более чем странному документу…

«МОЙ СЕКРЕТНЫЙ ДНЕВНИК О ПОЛОЙ ЗЕМЛЕ.

Дневник адмирала Ричарда Бёрда (февраль – март 1947 года). Исследовательский полёт над Северным полюсом.

Я пишу этот дневник втайне и не до конца всё понимая. Он относится к моему Арктическому полёту 19 февраля 1947 года. Приходит время, когда неизбежность истины затмевает рациональность. Я не вправе раскрывать следующую документацию на момент написания… может быть, она никогда не откроется для широкой общественности, но мой долг записать здесь всё, чтобы это было однажды прочитано.

Бортовой журнал: Арктическая база, 19/02/1947.

6:00. Все приготовления для нашего полёта на север завершены, и мы отрываемся от земли в 6:10 с полными баками горючего.

6:20. Топливовоздушная смесь в правом двигателе слишком насыщенная, выполнили регулирование, и теперь двигатели «Pratt Whittneys» работают хорошо.

7:30. Радиоконтакт с базой. Всё в порядке, и радиосигнал хороший.

7:40. Заметил небольшую утечку масла в правом двигателе, однако индикатор давления масла показывает, что всё в норме.

8:00. Небольшая турбулентность отмечена в восточном направлении на высоте 2321 фут, изменили высоту до 1700 футов, больше турбулентность не наблюдается, но хвостовой ветер усиливается. Небольшие регулировки дросселя, и сейчас самолёт управляется отлично.

8:15. Радиоконтакт с базой, всё в норме.

8:30. Снова турбулентность. Поднялись до 2900 футов, снова всё спокойно.

9:10. Бескрайний лёд и снег внизу, отмечаются области, окрашенные в желтоватый цвет. Меняем курс для лучшего изучения этих областей, замечаем красноватые и пурпурные области. Делаем два круга над этими местами и возвращаемся на курс. Радиоконтакт с базой, сверяем местоположение и передаём информацию об окрашенном снеге и льде под нами.

9:10. Магнитный и гирокомпас перестают раскачиваться и вращаться так, что мы не можем держать курс по приборам. Используем солнечный компас, так как он позволяет держать курс. Самолёт достаточно тяжело управляется, хотя обледенение фюзеляжа не наблюдается.

9:15. В отдалении – нечто, напоминающее горы.

9:49. Спустя 29 минут мы убедились, что это действительно горы. Это небольшой горный хребет, который я никогда не видел!

9:55. Изменяем высоту до 2950 футов, так как снова наблюдаем сильную турбулентность.

10:00. Мы пролетаем над небольшим горным хребтом, всё ещё двигаясь на север так точно, как это может быть установлено. Помимо горного хребта мы видим небольшую поляну с рекой или ручьём посредине. Но ведь под нами не может быть зелёной поляны! Здесь что?то определённо не так! Мы должны быть надо льдом и снегом! По левому борту мы видим лес, растущий на склонах гор. Наши навигационные инструменты всё ещё вращаются, гироскоп раскачивается вперёд?назад.

10:05. Я изменяю высоту до 1400 футов и закладываю крутой левый крен для того, чтобы рассмотреть поляну под нами. Она зелёная, либо из?за мха, либо из?за плотно сплетенной травы. Свет здесь кажется другим. Я больше не вижу Солнца. Мы делаем ещё один левый разворот и замечаем нечто вроде большого животного под нами. Похоже, что это слон. НЕТ!!! Он больше похож на мамонта! Невероятно! Но тем не менее это так! Мы снижаемся до 1000 футов, и я достаю бинокль для того, чтобы лучше рассмотреть животное. Теперь я убедился – это определённо животное вроде мамонта. Сообщаем это на базу.

10:30. Обнаруживаем больше зелёных холмов. Индикатор температуры за бортом показывает 74 градуса по Фаренгейту (23 градуса по Цельсию. – Авт. ). Продолжаем двигаться на север. Навигационные приборы сейчас в норме. Я озадачен их поведением. Пытаемся выйти на радиоконтакт с базой. Радио не функционирует!

11:30. Земля под нами более ровная и нормальная (если можно её так назвать). Впереди мы замечаем нечто похожее на город!!! Невероятно! Самолёт кажется странно легким. Управление не реагирует! Господи! По бокам от наших крыльев странного типа летательные аппараты. Они летят вдоль, быстро приближаясь. Они напоминают по форме диск, и [имеют] блестящий внешний вид. Сейчас они достаточно близко, чтобы увидеть маркировку на них. Это свастика!!! Фантастика. Где же мы? Что же произошло. Я пытаюсь потянуть на себя штурвал – никакой реакции! Мы пойманы в нечто вроде невидимых тисков!

11:35. Наше радио начинает трещать и слышится голос на английском с небольшим скандинавским или немецким акцентом. «Адмирал, добро пожаловать на нашу территорию. Мы приземлим вас ровно через 7 минут. Расслабьтесь, адмирал, вы – в надёжных руках». Я заметил, как двигатели нашего самолёта остановились! Самолёт под каким?то непонятным контролем, и сейчас сам совершает поворот. Управление бесполезно.

11:40. Ещё одно радиосообщение получено: «Мы начинаем процесс посадки», и через некоторое время самолёт начинает немного дрожать и снижаться так, как будто находится на невидимом подъёмнике. Мы снижаемся очень плавно и касаемся земли лишь с небольшим толчком!

11:45. Я делаю последнюю поспешную запись в бортовой журнал. Несколько мужчин пешком приближаются к нашему самолёту. Они высокие со светлыми волосами. В отдалении – большой город, пульсирующий и мерцающий всеми цветами радуги. Я не знаю, что сейчас произойдет, но я не вижу оружия у тех, кто приближается. Я слышу голос, обращающийся ко мне по имени, чтобы я открыл дверь грузового отсека. Я выполняю.

КОНЕЦ ЖУРНАЛА.

С этого момента я описываю все события по памяти. Описанное ниже не поддается воображению и будет выглядеть полным бредом, если бы это не произошло на самом деле.

Радиста и меня вывели из самолёта, но обходились с нами очень тепло и уважительно. Далее мы взошли на некое транспортное средство, напоминающее платформу, но без колёс. Она понесла нас к мерцающему городу с большой скоростью. По мере приближения создалось впечатление, что город был сделан из какого?то материала, напоминающего хрусталь.

Вскоре мы прибыли к большому зданию, подобных которому я ни разу в жизни не видел. По архитектуре оно напоминало работы Фрэнка Ллойда Райта (Frank Lloyd Wright; 05.06.1867–09.04.1959; американский архитектор, известный необычными проектами вроде «Fallingwater» или «Solomon Museum». – Авт. ) или даже фантастические новеллы про Бака Роджерса!!! Нам дали какие?то теплые напитки, по вкусу не напоминающие ничего, что я пробовал до этого. Восхитительно!

Примерно через 10 минут появились наши необычные сопровождающие и сказали, что я должен проследовать с ними. Мне не оставалось ничего, кроме как согласиться. Я оставил своего радиста, и спустя некоторое время мы зашли в нечто, напоминающее лифт. Мы спускались какое?то время, после чего кабина остановилась и дверь беззвучно поднялась вверх! Дальше мы пошли по коридору, залитому розовым светом, исходившим, кажется, прямо из самих стен. Один из наших сопровождающих жестом попросил остановиться перед большой дверью. На двери были нанесены какие?то знаки, которые я не мог понять. Большая дверь бесшумно открылась, и мне предложили пройти внутрь. Один из сопровождающих сказал: «Не бойтесь, адмирал, вас примет Хозяин».

Я захожу внутрь и вижу яркий необычный свет, заполняющий всё помещение. После того как глаза привыкают к свету, я замечаю то, что меня окружает. То, что я увидел, было самым прекрасным из всего, что я видел в жизни. Это было слишком прекрасно, чтобы я мог это как?то описать. Это тонко и изысканно. Я думаю, что не существует слов, чтобы описать ЭТО со всей точностью и правдоподобностью! Мои мысли были мягко прерваны теплым мелодичным голосом: «Я приветствую вас на нашей земле, адмирал».

Я вижу человека в возрасте, с приятными чертами лица. Он сидит за большим столом. Движением он предложил мне сесть на один из стульев. После того как я сел, он свел пальцы рук вместе и улыбнулся. Он продолжает говорить мягким голосом и передаёт нижеследующее.

«Мы позволили вам попасть сюда потому, что вы – благородный человек и хорошо известны на поверхности Земли, адмирал».

«Поверхности Земли…». У меня перехватило дыхание! «Да, – ответил Хозяин с улыбкой, – вы находитесь в землях Ариании, внутреннего мира Земли. Мы не отнимем много времени от вашей миссии и в целости и сохранности вернём на поверхность Земли на некоторое расстояние.

Но теперь, адмирал, я должен объяснить вам, почему вы здесь. Мы стали наблюдать за вашей расой сразу после того, как взорвались первые атомные бомбы в Хиросиме и Нагасаки в Японии. Именно в это неспокойное время мы в первый раз отправили наши летательные аппараты («Flugelrad») в ваш мир на поверхности с целью узнать, что у вас произошло. Конечно, сейчас это в прошлом, мой дорогой адмирал, но я должен продолжить.

Видите ли, мы никогда раньше не вмешивались в жестокость и войны вашей расы, но сейчас мы обязаны это сделать, так как вы научились обращаться с одной силой, которая не предназначена для человека: я говорю о ядерной энергии. Наши посланники уже доставили сообщения державам вашего мира, но те пока не прислушались. Сегодня вы были выбраны быть свидетелем того, что наш мир действительно существует. Как видите, наша культура и наука на много тысяч лет обгоняет вашу, адмирал».

Я перебил: «Но как это может быть связано со мной, сэр?»

Показалось, что глаза Хозяина проникли в мой разум, и после некоторой паузы он продолжил:

«Ваша раса достигла точки невозврата, так как среди вас есть такие, которые скорее уничтожат весь ваш мир, чем откажутся от своей силы, так как они знают о ней».

Я кивнул, и Хозяин продолжил:

«В 1945 году и позже мы пытались выйти на контакт с вашей расой, но наши попытки были встречены враждебностью, наши «Flugelrad’ы» были обстреляны. Да, даже преследовались вашими истребителями с целью уничтожить. Поэтому сейчас, сын мой, я сообщаю, что в вашем мире собирается большая буря, чёрная ярость, которая не исчерпает себя за много лет. В вашем оружии не будет ответа, ваша наука не защитит вас. Буря может бушевать до тех пор, пока не будет растоптан каждый цветок вашей культуры, пока вся человечность не будет затоптана в бескрайний хаос. Ваша последняя война была лишь прелюдией того, через что придётся пройти вашей расе. Мы здесь видим всё чётче с каждым часом. Вы считаете, что я ошибаюсь?»

«Нет, – ответил я, – это уже случалось раньше, наступали тёмные века, и они длились более пятисот лет».

«Да, мой сын, – ответил Хозяин, – тёмные века, которые придут сейчас, покроют Землю тёмной пеленой, но я верю, что некоторые из вашей расы переживут эту бурю, ничего больше я не могу сказать. Вдали мы видим новый мир, возрождающийся на руинах вашей расы, ищущий потерянные легендарные сокровища, и они будут здесь, сын мой, у нас на хранении. Когда это время придёт, мы снова выйдем, чтобы помочь вам возродить вашу расу и культуру. Может быть, к тому времени вы осознаете бессмысленность войн и соперничества. И может быть, после этого некоторые части вашей культуры и науки будут возвращены вам, чтобы начать всё заново. Тебе, сын мой, нужно вернуться в мир на поверхности с этим посланием…».

С этими словами наша встреча, похоже, подошла к концу. Я стоял некоторое время как во сне, и, тем не менее, я знал, что это было реальностью, и по какой?то странной причине я слегка поклонился, то ли из уважения, то ли из смирения (я так и не понял из?за чего).

Неожиданно я снова заметил, что двое моих сопровождающих стояли рядом со мной. «Пройдёмте, адмирал», – сказал один из них. Перед тем как уйти, я ещё раз посмотрел на Хозяина. По его мудрому лицу проскользнула улыбка, и он сказал: «Прощай, сын мой!» – и помахал мне рукой в знак мира, и наша встреча была на этом окончена.

Мы быстро вышли из больших дверей помещения Хозяина и снова зашли в лифт. Дверь тихо опустилась, и мы сразу поехали вверх. Один из моих сопровождающих сказал: «Теперь мы должны поторопиться, адмирал. Хозяин не хочет больше вас задерживать, и вы должны вернуться с этим сообщением к вашей расе».

Я промолчал. Все это было совершенно невероятно, но снова мои мысли были прерваны, когда мы остановились. Я зашёл в комнату и оказался снова рядом со своим радистом. У него было озабоченное выражение лица. Я подошёл и сказал: «Всё в порядке, Хоуи, всё в порядке». Двое сопровождающих проводили нас к ожидающему транспортному средству, и вскоре мы были снова рядом с нашим самолётом. Двигатели были выключены, и мы немедленно прошли на борт.

Весь воздух вокруг теперь был пропитан ощущением срочности. Как только закрылась дверь грузового отсека, самолёт стал подниматься в воздух невидимой силой, пока мы не достигли высоты 2700 футов. Два летательных аппарата по сторонам сопровождали нас на пути обратно. Здесь я должен заметить, что индикатор скорости показывал, что мы не движемся, хотя на самом деле мы двигались с очень высокой скоростью.

ЗАПИСЬ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.

14:15. Пришло радиосообщение: «Мы покидаем вас сейчас, адмирал, ваше управление снова работает, auf wiedersehen!!!» Мы некоторое время смотрели, как «Flugelrad» исчезали в бледном голубом небе.

Самолёт неожиданно тряхнуло так, будто он попал в воздушную яму. Мы быстро выровняли самолёт. Мы некоторое время молчали, каждый думал о своём…

14:20. Мы снова находимся над обширными площадями льда и снега и примерно в 27 минутах от базы. Мы выходим с ними на радиоконтакт. Мы сообщаем, что всё в норме. База сообщает об облегчении из?за того, что мы снова на связи.

15:00. Мы мягко приземляемся на базе. У меня есть миссия…

КОНЕЦ ЗАПИСЕЙ В БОРТОВОМ ЖУРНАЛЕ.

11 марта 1947 года. Я только что присутствовал на совещании сотрудников в Пентагоне. Я полностью сообщил о своём открытии и сообщении от Хозяина. Всё было должным образом записано. Об этом было доложено Президенту. Сейчас я уже несколько часов нахожусь под стражей (6 часов 39 минут, если быть точным). Я был внимательно опрошен сотрудниками Службы Безопасности и командой врачей. Это было испытанием! Я помещён под жёсткий контроль Национальной Службы Безопасности США! МНЕ ПРИКАЗАНО МОЛЧАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ВСЕГО, ЧТО Я УЗНАЛ! Невероятно! Мне напомнили, что я – военный и должен подчиняться приказам.

Последние несколько лет с 1947 года не были лёгкими… Сейчас я хочу сделать свою последнюю запись в этом дневнике. В заключение я хотел бы сказать, что я верно хранил эту тайну все эти годы. Это было против моего желания и моих ценностей. Сейчас я чувствую, что мои дни сочтены, однако эта тайна не уйдёт со мной в могилу, а, как любая истина, рано или поздно восторжествует.

Это может оказаться единственной надеждой человечества. Я видел правду, и она укрепила мой дух и освободила меня! Я отдал должное чудовищной машине военно?промышленного комплекса. Сейчас приближается длинная ночь, но это будет не конец. Как только длинная арктическая ночь закончится, ослепительный бриллиант Истины заблистает, и те, кто во тьме, утонут в его свете…

ПОТОМУ ЧТО Я ВИДЕЛ ТУ ЗЕМЛЮ ЗА ПОЛЮСОМ, ЭТОТ ЦЕНТР ВЕЛИКОГО НЕИЗВЕДАННОГО.

автора Осовин Игорь Алексеевич

Биография Ричарда Бёрда: официальная версия Ричард Ивлин Бёрд (Richard Evelyn Byrd; 25.10.1888–11.03.1957) в Соединённых Штатах Америки долгое время почитался в качестве легендарной фигуры. Примерно так же, как и в СССР – почётный полярник Иван Дмитриевич Папанин и его коллеги:

Из книги Зловещие тайны Антарктиды. Свастика во льдах автора Осовин Игорь Алексеевич

Биография Ричарда Бёрда: альтернативная версия В 2002 году в московском издательстве «Гамма Пресс 2000» вышла книга Александра Бирюка «Великая тайна уфологии» (в «бумажном» варианте она носила название «НЛО: секретный удар»). Александр Владимирович принадлежит к числу тех

Из книги Зловещие тайны Антарктиды. Свастика во льдах автора Осовин Игорь Алексеевич

Экспедиция Ричарда Бёрда «High Jump»: официальные цифры, задачи, итоги Известно, что во второй половине 1946 года США и СССР практически одновременно организовали экспедиции в Антарктиду. Советская экспедиция «Слава» формально имела целью исследование возможностей рыбного

Из книги Зловещие тайны Антарктиды. Свастика во льдах автора Осовин Игорь Алексеевич

Ли ван Атта, Хайнц Шеффер и III Рейх: у истоков тайны экспедиции Ричарда Бёрда 5 марта 1947 года в чилийской газете «El Mercurio», выходившей в Сантьяго и Вальпараисо, за подписью ван Атта была опубликована небольшая статья, в которой были процитированы слова контр?адмирала ВМФ

Из книги Зловещие тайны Антарктиды. Свастика во льдах автора Осовин Игорь Алексеевич

Экспедицию Ричарда Бёрда атаковали советские ВВС: версия Александра Бирюка Версию, согласно которой экспедиция Ричарда Бёрда подверглась атаке советских летательных аппаратов, излагает уже упоминавшийся Александр Бирюк в своей книге «НЛО – секретный удар». Согласно

Из книги Зловещие тайны Антарктиды. Свастика во льдах автора Осовин Игорь Алексеевич

Леонард Стрингфилд и Джон Сайерсон о «Скиммерах» и об атаке на экспедицию Ричарда Бёрда В 1994 году в газете «Дейли Фрэйм» (г. Саванна, штат Джорджия, США) было опубликовано интервью с неким Оливером Робертсоном, смотрителем маяка на близлежащем острове Оссабо. В апреле

Из книги Зловещие тайны Антарктиды. Свастика во льдах автора Осовин Игорь Алексеевич

Нападение на экспедицию Ричарда Бёрда: «нацистская» версия В 2009 году в московском издательстве «Вече» вышла в свет книга Сергея Ковалёва «Загадки шестого континента». Говоря о финале экспедиции Ричарда Бёрда, автор в главе «Жертвы необъявленной войны за Антарктиду»

Из книги Зловещие тайны Антарктиды. Свастика во льдах автора Осовин Игорь Алексеевич

Путешествие Ричарда Бёрда внутрь Земли Говоря об антарктической экспедиции Ричарда Бёрда 1946–1947 годов, мы, конечно же, не можем пройти мимо так называемого дневника контр?адмирала, фрагменты которого достаточно легко найти как в Рунете, так и на иноязычных

Из книги Зловещие тайны Антарктиды. Свастика во льдах автора Осовин Игорь Алексеевич

Как «дневник Ричарда Бёрда» стал достоянием общественности 22 апреля 2009 года в еженедельнике «Аргументы и факты» (№ 17) была опубликована статья Савелия Кашницкого «Тайная цивилизация под шестым континентом». В тексте этой публикации, в частности, сказано следующее:

Из книги Зловещие тайны Антарктиды. Свастика во льдах автора Осовин Игорь Алексеевич

«Deep Freeze?1»: последняя экспедиция Ричарда Бёрда в Антарктиду Известно, что свой последний полёт над Антарктидой 67?летний контр?адмирал Ричард Бёрд совершил в ходе проведения экспедиции «Deep Freeze?1», которая стартовала из Норфолка 15 ноября 1955 года и завершилась в апреле

Из книги Схватка за Антарктиду. Книга 1 автора Осовин Игорь

Часть 5 ГДЕ НАХОДЯТСЯ ДНЕВНИКИ РИЧАРДА БЁРДА? Послевоенная «эпидемия» НЛО, повышенное внимание США к Антарктиде и «оружию возмездия» III Рейха - звенья одной цепи? «Летательный аппарат в форме полумесяца был подозрительно похож на те, что наши лётчики наблюдали в конце

автора Шуринов Борис

9 июля 1947 года, среда 9-го утром опровержение и ставшие с тех пор знаменитыми фотографии Рэми, Дюбоуза и Марсела с кусками зонда появились во многих газетах. В некоторых ссылались на генерала Рэми, другие почему-то упоминали сенаторов, находившихся в Вашингтоне. Из уже

Из книги Загадка Розуэлла автора Шуринов Борис

10 июля 1947 года, четверг В «Розуэлл Дэйли Рекорд» появилась официальная версия интервью с Брейзелом. Причем редактор газеты расставил восклицательные знаки там, где уж совсем, как говорится, ни в какие ворота не лезло. «По словам Брейзела, 14 июня он и его восьмилетний

Из книги Загадка Розуэлла автора Шуринов Борис

11 июля 1947 года, пятница На розуэллской базе участники операции приглашаются маленькими группами, не привлекая всеобщего внимания, и предупреждаются о высоком уровне секретности и об ответственности за разглашение информации о виденном или просто известном по этому

Из книги Загадка Розуэлла автора Шуринов Борис

15 июля 1947 года, вторник 15 июля Брейзел вернулся домой. Но это уже был совсем другой человек. Больше всего соседей удивило, что он неожиданно разбогател. До этой поездки в Розуэлл у Брейзела не было лишнего цента, а через неделю он вернулся из Розуэлла на новой машине и с

Из книги Загадка Розуэлла автора Шуринов Борис

24 сентября 1947 года Из полученных фотокопий следовало, что 24 сентября 1947 года, после встречи Трумэна с В.Бушем и Дж.Форрестолом, было положено начало операции «Мэджестик12» (Приложение «А»), а 18 ноября 1952 года вновь избранному Президенту Эйзенхауэру была представлена

Ричард Ивлин Бэрд (Бёрд) (англ. Richard Evelyn Byrd, 25 октября 1888 - 11 марта 1957) - американский авиатор и полярный исследователь, который в 1929 году первым в истории пролетел над Южным полюсом.


Ричард Эвелин Бэрд родился 25 октября 1888 года в Винчестере, штат Вирджиния, США, в аристократической семье. Он начал карьеру в элитном подразделении ВМС США. Однако, окончив в 1912 году Военно-морскую академию США, получил серьезную травму ноги и не смог продолжать службу на море.
Первая мировая война явилась поворотом в судьбе Бэрда. После обучения пилотированию самолетом на военно-воздушной базе в Пенсаколе он до конца войны летал на гидроплане. Это было время быстрого развития науки и смелых экспедиций. К концу войны Америка стала одной из наиболее мощных индустриальных держав мира.

Лейтенант ВМС США Ричард Э. Бэрд с гидросамолет Vought VE-7 Bluebird 27 апреля 1925 года.

В это же время известный норвежский полярный исследователь Роальд Амундсен готовился к аналогичной экспедиции. Вместе с американцем Линкольном Эллсуортом и итальянцем Умберто Нобиле Амундсен намеревался достичь Северного полюса на дирижабле «Норвегия». Но 29 апреля 1926 года, когда дирижабль был еще в пути, в бухту Кингс-Бэй вошел пароход, прибывший из Нью-Йорка. В борьбе за первенство в полярном небе появились неожиданные соперники.
6 мая 1926 года Бэрд и Беннет на трехмоторном самолете Fokker F.VIIa-3m пролетели над Шпицбергеном и направились к Северному полюсу.
Перед стартом полета к Северному полюсу

После 15 часов и 30 минут полета самолет появился над лагерем, и возбужденная толпа приветствовала героев овациями. Флойд Беннте, который вел машину, сделал круг в воздухе и посадил машину. Спустя три дня прибыл дирижабль «Норвегия», на котором полетели Амундсен и его экипаж, пролетев не только над Северным полюсом, но и над всей Арктикой. Все этапы путешествия были тщательно задокументированы. Тем временем Бэрд и его напарник уже объявили о своей победе над Роальдом Амундсеном в покорении Северного полюса.
В Америке они стали национальными героями и были награждены Почетной медалью Конгресса США.
Президент США Калвин Кулидж награждает Почетной медалью Конгресса США прапорщика Флойд Беннетт (справа) и командира Ричард Э. Бэрда (слева) за первый полет над Северным полюсом, совершенным 9 мая 1926 года. 19 февраля 1927

Вдохновленные победой, они решили повторить свой успех, на этот раз над Арктикой.
За перелет между Нью-Йорком и Парижем было обещано вознаграждения в 25000 долларов. К сожалению, во время подготовки к полету в апреле 1927 года Флойд Беннет попал в аварию. Бэрд поддержал американского пилота Чарльза Линдберга в подготовке к полету и любезно предоставил в его распоряжение самолет, пожелав летчику успеха в одиночном перелете через Атлантику.
Ричард Бэрд. 1927 год.

Спустя полтора месяца после перелета Линдберга Бэрд решил использовать Fokker С-2 для полета через Атлантический океан. Экипаж состоял из четерех человек: самого Бэрда, Бернта Бальшена, Джорджа Новилла и Берта Акоста. Несмотря на их опыт, из-за густого тумана летчики были вынуждены посадить самолет на воду на побережье Нормандии. За этот частично удавшийся перелет Бэрд получил французский орден Почетного легиона.
Самолет, на котором Бэрд пересек Атлантику

Fokker С-2, на котором Ричард Бэрд пересек океан. 1927 год

Толпы людей встречающие на станции в Париже американский экипаж Fokker С-2 во главе Ричардом Бэрдом пересекшим океан. 1927 год. Париж, Франция

Создатель самолета Fokker с Ричардом Бэрдом и другими в 1927 году.

Ободренный своими предыдущими успехами и общим восхищением, Ричард Бэрд решил еще раз бросить вызов трудностям и опасностям полярных погодных условий. В 1928 году он объявил о своем решении исследовать неизвестные районы Антарктики.
Восхищаясь полярными исследователями прошлого, Бэрд стремился стать путешественником нового времени. Тогда как известные герои приполярных экспедиций противопоставляли силам природы человеческую выносливость, Бэрд пытался осуществить новые открытия, используя силу науку и денег.
Ему удалось уговорить состоятельных американских инвесторов и широкие слои американского общества подержать его экспедицию. Первая экспедиция Бэрда состоялась в период 1928-1930 года и являлась действительно самым большим и хорошо оснащенным путешествием, когда-либо совершавшимся в Антарктику. Там была создана полярная станция «Литтл Америка», а в Антарктике открыт горный хребет и ранее не известная территория, названная «Земля Мери Бэрд». Подобные экспедиции требовали применения последних технологий, таких как самолеты и путеукладочные машины.
Основные участники антарктической экспедиции Бэрда: слева, доктор Ф.Д. Коман, врач экспедиции, управляющий С.Грисом, начальник экспедиции Ричард Бэрд, менеджер Бэрда,пилот Гарольд. Июнь 1928 года.

Экспедиция Ричарда Берда на трех самолетах "Fokker" на Южный полюс в Антарктике в 1928 году. На фотографии:планы экспедиции.

Судно "Нью-Йорк"из большой экспедиции Ричарда Бэрда в Южном океане, 1928.

Выгрузка провианта

29 ноября 1929 года Бэрд в качестве штурмана осуществил полет над Южным полюсом на трехмоторном самолете «Форда» с тремя своими коллегами. Аэроплан, управляемый Бернтом Бальшеном, продержался в воздухе 19 часов. Во время полета Бэрд над Южным полюсом сбросил американский флаг, прикрепленный к камню с могилы Беннета. Таким символическим образом он отдал последние почести своему другу, умершему в 1928 году от туберкулеза.
Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1929 году.Первый испытательный полет: самолет установлен на длинные лыжи, позволяющие безопасно садиться и взлетать со снега и льда

Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1929 году. Члены антарктической экспедиции и Ричард Берд

Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1929 году.Посадка одного из самолетов компании "Форд"

Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1929 году. Полярная станция «Литтл Америка»

Конгресс США в 1930 году присвоил Бэрду звание контр-адмирал.
Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1930 году. Собаки с санями, типичный полярный пейзаж.

Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1930 году. Самолет "Фоккер", на котором Ричард Бэрд пролетел над Южным полюсом, при посадке получил значительные повреждения

Большая антарктическая экспедиция Ричарда Е. Бэрда в 1930 году. Лагерь на краю льдины, поселение на реке Красная.

Франклин Д. Рузвельт и контр-адмирал Бэрд в Олбани, штат Нью-Йорк. 24 июня 1930

Дик, так звали его друзья, повел зиму 1934 года в одиночестве на метеорологической станции «Боулинг Эдванс Баз» в 196 километрах от «Литтл Америки». Перенося температуры от -50 до -60 градусов Цельсия за пять месяцев он подорвал здоровье и нуждался в медицинской помощи.
Пингвины родились и выросли на Южном полюсе, где сейчас находится адмирал Ричард Е. Бэрд. Они решили впервые появиться в эфире радиостанции KFSD прямиком из зоопарка Сан-Диего. Соединенные Штаты Северной Америки, 1934 год.

Наконец, Бэрда вывезли, и врачи обнаружили у него отравление угарным газом, а также некоторые психические отклонения. Восстановившись, позже Бэрд принял участие в экспедициях в 1939 -1941 годах и 1955-1957 годах. Он реализовал ряд исследовательских проектов, сделал множество измерений и фотографий с воздуха.
Д-р Пол Сипл, высокопоставленный представитель военного ведомства на операции Хайджамп и контр-адмирал Ричард Берд. Доктор Сипл сопровождал адмирала Бэрда во всех его экспедициях в Антарктику.1946-1947

8 января 1956 года Бэрд в третий и последний раз пролетел над Южным полюсом. Умер в Бостоне в 1956 году.
Контр-адмирал Ричард Бэрд в своей старой палатке на базе «Литтл Америка» II. Он курит трубку, набитую табаком оставленном в лагере в 1935 году. Эта фотография была сделана в 1947 году во время экспедиции Хайджамп ВМС США.

Правительство США назвало его именем Американский национальный центр полярных исследований.
Посмертный анализ дневника Бэрда, проведенный в 1996 году, позволил по-новому взглянуть на события давно минувших дней. Записи позволяют предположить, что во время полета к Северному полюсу в правом двигателе возникла утечка топлива. Обеспокоенный этим, Бэрд решил повернуть назад. В этот момент самолет находился в 240 км от Северного полюса. Если эта история правдива, тогда Амундсен и его экипаж в действительности первыми пролетели над Северным полюсом. До этого предположение, что Бэрд и Беннет были первыми воздушными покорителями Северного полюса, не подвергались серьезному сомнению.
Как бы там ни было, Бэрд навсегда вошел в историю мировой авиации.

http://www.bostonmagazine.com/2010/06/on-the-market-9-brimmer-street для пары в 1917. Это было бы фактическое место жительства Бэрда для остальной части его жизни. Отмеченный военно-морской историк Сэмюэль Эллиот Морисон также жил на Бриммер-Стрит.

Бэрд назвал область Антарктической земли, он обнаружил «Землю Мэри Бэрд» после своей жены. У них было четыре ребенка:

  • Ричард Эвелин III, (внуки Ричард Берд, Леверетт С. Берд, Эймс Берд и наводнение Гарри Берд II)
  • Эвелин Боллинг Берд Кларк (внуки Эвелин Берд Кларк, Мари Эймс Кларк, Элинор Кларк и Ричард Берд Кларк)
  • Кэтрин Агнес Берд Брейер (внуки Роберт Берд Брейер и Кэтрин Эймс Брейер)
  • Более стабильная Хелен Берд (внуки более стабильный Дэвид и более стабильная Энн Блэнчард)
У

него также было 3 правнука Ричардом Бердом Кларком

  • Сэмюэль Эймс Кларк
  • Анна Мари Кларк
  • Ричард Берд Кларк младший

Ричард Э. Берд III

Единственный сын Бэрда, Ричард Эвелин Берд III (обычно называемый Ричардом Э. Бердом младшим) родился в 1920. Он был выпускником Академии Милтона и Гарвардского колледжа . Во время Второй мировой войны он был уполномочен знамя в Военно-морском Запасе 6 апреля 1942 и был продвинут на лейтенанта (младший сорт) 1 января 1944. Он был продвинут на лейтенанта к концу войны и был продвинут на разряд капитана-лейтенанта в Военно-морском Запасе после войны. Он сопровождал своего отца на Операции Highjump в 1946. В 1948 он женился на Эмили Сэлтонстол (d. 2006), дочь давнего сенатора Массачусетса Леверетта Сэлтонстола. В 1960 они развелись. У него было пять детей и шесть внуков.

Он умер в начале октября 1988 в возрасте 68 лет. Его тело было найдено на складе в Балтиморе, Мэриленд. Он пропал без вести 13 сентября 1988, будучи размещенным в поезд в Бостоне, направляющемся в Вашингтон, округ Колумбия, Бэрд, как предполагалось, посещал мероприятие в Национальном географическом обществе , соблюдая 100-й день рождения его отца, но никогда не прибывал. Он был похоронен, как его отец, на Национальном кладбище Арлингтона .

Образование

кто добавляет, что данные о секстанте в длинном недоступном оригинальном чиновнике, машинописный отчет все выражен 1 дюйму, точность, не возможная на морских секстантах 1926 и не точности данных о секстанте в дневнике Бэрда на 1925 или полете 1926 года, который был нормален (половина или четверть минуты дуги).

Некоторые источники утверждают, что Флойд Беннетт и Бэрд позже показали в частных разговорах, что они не достигали полюса. Один источник утверждает, что Флойд Беннетт позже сказал такому же пилоту, что они не достигали полюса. Также утверждается, что Бэрд признался в его отказе достигнуть Северного полюса во время длительной прогулки с доктором Исайей Боуменом в 1930.

Если Бэрд и Беннетт не достигали Северного полюса, чрезвычайно вероятно, что первый полет по поляку произошел несколько дней спустя, 12 мая 1926 с полетом дирижабля Norge и его команда Роальда Амундсена , Умберто Нобиле , Оскара Вистинга и других. Этот полет пошел из Шпицбергена (Шпицберген) на Аляску без остановок, таким образом, есть мало сомнения, что они пробежались через Северный полюс. Амундсен и Вистинг оба были участниками первой экспедиции в Южный полюс, декабрь 1911. Позже, в 1952, первым человеком, который фактически ступит на лед Северного полюса, был Джозеф О. Флетчер , после того, как он посадил свой самолет и сделал короткую экскурсию.

Когда он возвратился в Соединенные Штаты из Арктики, Бэрд стал национальным героем. Конгресс передал специальное действие 21 декабря 1926, продвинув его разряд командующего и наградив его и Флойда Беннетта Почетной медалью . Бэрду и Беннетту подарил версии Креста Тиффани Почетной медали 5 марта 1927 в Белом доме президент Калвин Кулидж .

Книга, поляки Океанов и Авиаторы Ришаром Монтегю говорят о признании Флойдом Беннеттом к Bernt Balchen в Конгрессе Отель в Чикаго - признание наконец говорит..., «но он наконец приказал, чтобы я полетел назад и вперед, и это - то, что мы сделали, пока он не сказал мне возвращать Королям залив. Мы летели назад и вперед в течение четырнадцати часов».

Трансатлантический полет, 1927

В 1927 Бэрд объявил, что у него была поддержка "American Trans-Oceanic Company, Inc". который был установлен в 1914 Родманом Уонамакером с целью строительства самолета, чтобы закончить поездку. Бэрд был одним из нескольких летчиков, которые попытались выиграть Приз Orteig в 1927 за то, что сделали первый беспосадочный перелет между Соединенными Штатами и Францией. Его полет спонсировался магнатом универмага Родманом Уонамакером, ранним провидцем Трансатлантического коммерческого полета.

Еще раз Бэрд по имени Флойд Беннетт как его старший пилот, с поддержкой со стороны Bernt Balchen , Берта Акосты и Джорджа Новилла . Во время взлета практики с Тони Фоккером в средствах управления и Беннеттом на месте вторых пилотов, самолет Fokker Trimotor , Америка , потерпел крушение, сильно ранив Беннетта и немного ранив Бэрд. Поскольку самолет ремонтировался, Чарльз Линдберг выиграл приз, закончив его исторический полет 21 мая 1927. (По совпадению, в 1925, армейский лейтенант Корпуса Запаса Воздушного сообщения Линдберг обратился, чтобы служить пилотом в экспедиции Северного полюса Бэрда, но очевидно его предложение прибыло слишком поздно.) Но Бэрд продолжил его поиски, назвав Balchen, чтобы заменить Беннетта в качестве старшего пилота. Бэрд, Balchen, Акоста и Новилл управляли от Рузвельта Областью Ист Гарден Сити, Нью-Йорк 29 июня 1927. Прибывая по Франции, облачный покров предотвратил приземление в Париже; они возвратились в побережье Нормандии , разбившись при посадке около пляжа в Ver-sur-Mer без смертельных случаев 1 июля 1927.

Экзотические верования об адмирале Берде

В 1931 Бэрд присоединился к Обществу Теннесси Сыновей американской Революции .

Военные премии

Адмирал Берд был одним из наиболее высоко украшенных чиновников в истории военно-морского флота. Он - возможно единственный человек, чтобы получить Почетную медаль, морской Крест, крест за летные боевые заслуги и Серебряную Жизненную Медаль Экономии. Он также был одним из очень немногих людей, чтобы получить все три Антарктических медали экспедиции, выпущенные для экспедиций до Второй мировой войны.

Художественные оформления и медали

Отметьте - адмирал Берд посмертно имел право на Антарктическую Сервисную Медаль , которая была установлена в 1960 для его участия в Антарктических экспедициях в 1946 - 1947 и с 1955 до 1956.

Отметьте - Бэрд также получил несколько международных порядков, а также многочисленных премий от правительства и частных юридических лиц в Соединенных Штатах.

Цитата почетной медали

Разряд и организация: Командующий, военно-морской флот Соединенных Штатов. Родившийся: 25 октября 1888, Винчестер, Вирджиния. Назначенный от: Вирджиния. Другие морские премии: морской Крест, медаль за выдающиеся заслуги, Легион Заслуги с золотой звездой, крестом за летные боевые заслуги.

Бэрду, наряду с Машинистом Флойдом Беннеттом , подарил Почетную медаль президент Кулидж 5 марта 1927.

Морская Взаимная цитата

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении морского Креста контр-адмиралу Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для экстраординарного героизма в линии его профессии, поскольку Командир Берда Антарктика Экспедайшна I, в котором 28 ноября 1929 он взлетел в своем «Флойде Беннетте» с базы Экспедайшна в Литтл-Америке, Антарктиде и, после полета, сделал при самых трудных условиях, он достиг Южного полюса 29 ноября 1929. После полета некоторым расстоянием вне этого пункта он вернулся на свою базу в Литтл-Америке. Этот опасный полет был сделан при чрезвычайных условиях холода по диапазонам, и у плато, простирающихся на девять - десять тысяч футов над уровнем моря и вне вероятного спасения персонала, было принудительное произошедшее приземление. Контр-адмирал Ричард Э. Бэрд, U.S.N, Удалился, был в команде этого полета, провел самолет, сделал обязательные приготовления к полету, и через его неутомимую энергию, превосходящее лидерство и превосходное суждение, которое полет был принесен к успешному завершению.

1-я цитата медали за выдающиеся заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении морской медали за выдающиеся заслуги командующему Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для исключительно похвальной и отличной службы в положении большой ответственности перед правительством Соединенных Штатов, в демонстрации, его храбростью и профессиональной способностью, что более тяжелое, чем воздух ремесло могло в непрерывном полете ехать в Северный полюс и возвращение.

2-я цитата медали за выдающиеся заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении Золотой Звезды вместо Второй Премии морской медали за выдающиеся заслуги контр-адмиралу Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для исключительно похвальной и отличной службы в положении большой ответственности перед правительством Соединенных Штатов как Командир американского Антарктического Обслуживания. Контр-адмирал Берд сделал много к трудной задаче организации экспедиции, которая была достигнута в одну четверть времени, вообще необходимого для таких обязательств. Несмотря на короткий операционный сезон, он установил два Антарктических основания на расстоянии в 1 500 миль, где ценные научные и экономические расследования теперь продолжаются. С U.S.S. МЕДВЕДЬ , он проник через неизвестные и опасные моря, где важные открытия были сделаны; в дополнение к которому он сделал четыре примечательных полета, приводящие к открытию новых горных цепей, островов, больше чем сто тысяч квадратных миль области, полуострова и 700 миль до настоящего времени неизвестных отрезков Антарктического побережья. Операции Антарктического Обслуживания были кредитом правительству Соединенных Штатов. Его качества лидерства и бескорыстной преданности обязанности в соответствии с самыми высокими традициями Военно-морского Обслуживания Соединенных Штатов.

1-й Легион цитаты Заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении Легиона Заслуги контр-адмиралу Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для исключительно похвального поведения в работе выдающихся услуг для правительства Соединенных Штатов, в то время как в команде Специальной морской Миссии в Тихий океан с 27 августа 1943 до 5 декабря 1943, когда тридцать три острова Тихого океана были рассмотрены или занялись расследованиями в целях рекомендации территорий авиабазы имеющих значение в Соединенные Штаты для его защиты или для развития послевоенной гражданской авиации. В этом обслуживании адмирал Берд осуществил прекрасное лидерство в получении объединенного усилия гражданского лица, армии и морских экспертов. Он показал храбрость, инициативу, видение, и высокий уровень способности в получает данные и в представлении отчетов, которые будут иметь большую настоящую и будущую стоимость к Национальной обороне и правительству Соединенных Штатов в послевоенный период.

2-й Легион цитаты Заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении Золотой Звезды вместо Второй Премии Легиона Заслуги контр-адмиралу Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для исключительно похвального поведения в работе выдающихся услуг для правительства Соединенных Штатов как Конфиденциальный Советник Главнокомандующего, Флота Соединенных Штатов и начальника штаба ВМС с 26 марта 1942 до 10 мая 1942, 14 августа 1942 до 26 августа 1943, и с 6 декабря 1943 до 1 октября 1945. В выступлении его контр-адмирала обязанности Берда, обслуживаемого в Морском министерстве и в различных областях вне континентальных пределов Соединенных Штатов, используемых на специальных миссиях на фронтах борьбы в Европе и Тихом океане. Во всех назначениях его тщательность, внимание к деталям, острая проницательность, профессиональное суждение и рвение привели к очень успешным результатам. Его мудрый адвокат, звуковой совет и предвидение в планировании составили материальный вклад в военную экономику и в успех военно-морского флота Соединенных Штатов. Исполнение обязанности контр-адмирала Берда было в любом случае в соответствии с самыми высокими традициями и отразило кредит о себе и Военно-морском Обслуживании Соединенных Штатов.

Цитата креста за летные боевые заслуги

Президент Соединенных Штатов Америки берет удовольствие в представлении креста за летные боевые заслуги командующему Ричарду Эвенли Берду младшему (NSN: 0-7918), военно-морской флот Соединенных Штатов, для экстраординарного успеха, участвуя в воздушном полете; в знак признания его храбрости, изобретательности и умения как Командующий экспедиции, которая управляла самолетом «Америка» от Нью-Йорка до Франции с 29 июня до 1 июля 1927 через Атлантический океан при чрезвычайно неблагоприятных погодных условиях, которые сделали приземление в Париже невозможным; и наконец для его проницательности и храбрости в направлении его самолета к приземлению в Ver sur Мер, Франция, без серьезной травмы его персоналу, после полета 39 часов и 56 минут. U.S.N. , кто летел в Северный полюс и назад из Шпицбергена прошлой весной. Брат лейтенанта Берда,

1 февраля 1947 года экспедиция под руководством контр-адмирала Ричарда Бёрда высадилась в Антарктиде в районе Земли Королевы Мод и принялась за изучение прилегающей к океану территории. Исследования были рассчитаны на 6-8 месяцев. Но уже в конце февраля все работы вдруг были прекращены, и экспедиция срочно вернулась в США.

Идея такой военно-морской экспедиции родилась осенью 1945 года. Подводники из экипажей нескольких интернированных в Аргентине немецких субмарин сообщили американским спецслужбам, что перед окончанием Второй мировой войны они якобы выполняли спецрейсы по снабжению некоей базы нацистов в Антарктиде.

Американцы отнеслись к этой информации серьезно. Они решили направить на поиски таинственной базы целую эскадру во главе с самым опытным на то время полярным исследователем, адмиралом Бёрдом.
Ричард Бёрд хорошо знал Антарктиду. В 1929 году экспедиция под его руководством основала в бухте Китовой базу «Литл-Америка».

В 1929 году он с напарником впервые совершил перелет через Южный полюс. В 1939-1941 годах он предпринял экспедицию на запад и юг Антарктиды: в район барьера Росса, Земли Мэри Бёрд, Земли Грейма, полуострова Эдуарда VII. А когда началась Вторая мировая война, Берд командовал так называемым гренландским патрулем и сражался с фашистами в Арктике.

Адмирал Бёрд снова в Антарктиде

В конце 1946 года адмирала поставили во главе новой военной и научной экспедиции в Антарктиду. Американский ВМФ выделил для этих целей серьезные силы: авианосец, 13 крейсеров и эсминцев, подводную лодку, ледокол, более 20 самолетов и вертолетов и всего около пяти тысяч человек личного состава.

В течение месяца участникам экспедиции удалось сделать около 50 тысяч фотографий, нанести на карту несколько ранее неизвестных горных плато, оборудовать новую полярную станцию. Один из эсминцев провел учебный обстрел нагромождения ледяных торосов торпедами. И вдруг американцы были атакованы... аппаратами, напоминающими «летающие тарелки». Кстати, такого термина тогда еще не существовало.


Бёрд якобы сообщил по радио, что после короткого боя неизвестный противник выслал парламентеров. Это были два молодых человека, рослых, белокурых и голубоглазых, затянутых в униформу из кожи и меха. Один из парламентеров на ломаном английском языке потребовал от американцев срочно, за пару часов, покинуть этот район.

Трагическое столкновение

Бёрд отверг эти требования. Тогда парламентеры удалились в сторону снежной гряды и, казалось, растворились в воздухе. А через час или два по крейсерам и эсминцам ударила вражеская артиллерия. Через 15 минут началась и атака с воздуха. Скорость летательных аппаратов противника была настолько велика, что американцам, которые вели встречный зенитный огонь, удавалось лишь не подпускать врага на расстояние прицельного обстрела кораблей.

Участник экспедиции Джон Сайерсон много лет спустя вспоминал: «Они выскакивали из-под воды как угорелые и проскальзывали буквально между мачтами кораблей с такой скоростью, что потоками возмущенного воздуха рвало радиоантенны. Несколько "корсаров" успели взлететь с "Касабланки", но по сравнению с этими странными лета-тельными аппаратами они выглядели как стреноженные.

Я не успел и глазом моргнуть, как два "корсара", сраженные какими-то неведомыми лучами, брызнувшими из носовых частей этих "летающих тарелок", зарылись в воду возле кораблей... Эти объекты не издавали ни единого звука, они безмолвно носились между кораблями, словно какие-то сатанинские, иссиня-черные ласточки с кроваво-красными клювами, и беспрерывно плевались убийственным огнем.

Внезапно "Мэрдок", находившийся от нас в десяти кабельтовых (около двух километров. - Прим. авт.), полыхнул ярким пламенем и стал тонуть. С других кораблей, невзирая на опасность, немедленно были посланы к месту катастрофы спасательные шлюпки и катера. Когда в район боя прилетели наши "блинчики", незадолго до этого перебазированные на береговой аэродром, то и они ничего поделать не смогли. Весь кошмар продолжался около двадцати минут. Когда "летающие тарелки" снова нырнули под воду, мы стали подсчитывать потери. Они были ужасающими...»

К концу этого трагического дня погибли около 400 американцев, было сбито около 20 самолетов и вертолетов, повреждения получили один крейсер и два эсминца. Потери были бы еще большими, но наступила ночь. Адмирал Бёрд в тех условиях принял единственно правильное решение: свернуть операцию и всей эскадрой возвращаться домой.



Уфологи сегодня убеждены, что в этом секторе Антарктиды находились базы пришельцев. Во всяком случае, базы тех, кто управлял этими «летающими тарелками». И пришельцы соответствующим образом отреагировали на прибытие незваных гостей. Вряд ли летательные аппараты с таким сокрушительным вооружением были тогда у немцев. Да и самих немецких военнослужащих после капитуляции Германии в мае 1945 года в Антарктиде уже не осталось. Они разбрелись по всему свету, больше всего их оказалось в Аргентине.

Когда американская эскадра добралась, наконец, до своих берегов и командованию было доложено о судьбе экспедиции, всех ее участников - и офицеров, и матросов - изолировали. На свободе остался только адмирал Бёрд. Ему, однако, запретили встречаться с журналистами.

Тогда он стал писать воспоминания об этом периоде своей жизни. Издать рукопись не удалось, однако она попала в «высокие сферы». Бёрда отправили в отставку, более того, объявили сумасшедшим. Последние годы адмирал жил практически под домашним арестом, ни с кем не общался, не мог видеться даже с бывшими сослуживцами. Скончался он в 1957 году. Знаменитого полярного героя тогда никто и не вспомнил.

Новая экспедиция

Надо полагать, что в 1947 году высшее американское руководство отнеслось к докладу адмирала Бёрда с должным вниманием, поскольку в 1948 году в этот район Антарктиды было отправлено 39-е оперативное соединение ВМФ США. Оно было снабжено новейшим радиолокационным оборудованием и усилено морским спецназом. Несомненно, американцы рассчитывали взять реванш за проигранное Бёрдом сражение. Но новой встречи с таинственными незнакомцами не произошло, хотя вертолеты скрупулезно обследовали побережье, а гусеничные транспортеры уходили вглубь континента.

Новой экспедиции удалось исследовать лишь некоторые ледяные пещеры на берегу. Результаты оказались скромными. Строительный и бытовой мусор, поломанные буровые установки, кое-какое горнопроходческое оборудование, рваные шахтерские комбинезоны. Попадались клейма «Сделано в Германии». Удивительно, что не было обнаружено ни одной стреляной гильзы, имевшей отношение к немецкому оружию времен Второй мировой войны.

То, что немцы провели здесь не один год, сомнений не вызывало. Но когда они исчезли с ледяного континента? Где мифические подземные заводы, производившие это якобы сверхоружие? Американцы наткнулись только на полуразрушенные бараки. Адмирал Джеральд Кетчем, не встретив никого, кроме пингвинов, приказал плыть домой...

До сих пор об экспедиции адмирала Бёрда 1946-1947 годов мало что достоверно известно. Сведения о пребывании военных и ученых в районе Земли Королевы Мод в начале 1947 года в основном засекречены. Скорее всего, участники экспедиции столкнулись там с пришельцами. А все материалы, связанные с ними, и сегодня в США находятся под грифом секретности.

Василий МИЦУРОВ, кандидат исторических наук