Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны Конспект фронтального логопедического занятия на тему профессии

Елена Шарапова
Конспект логопедического занятия «Профессии»

Цель : обогащение словаря по теме «Профессии » .

Задачи :

Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы, образовывать глагольные формы;

Учить образовывать существительные ж. р, рифмовать слова;

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

Развивать память, мышление, внимание.

Оборудование : предметные картинки, мяч, презентация, логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры» .

Ход работы:

1. Орг. момент.

Логопед предлагает игру «Отгадай загадки и назови профессии » .

По мере отгадывания на доску помещают картинки с изображением людей разных профессий .

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды : суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

2. Сообщение темы.

Сегодня на занятии мы будем говорить о разных профессиях .

А как вы думаете, что такое профессия ? (Дело, занятие , работа)

Назовите профессии ваших родителей .

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

3. Игра «Кто что делает?»

Повар – варит. Пожарный – тушит.

Учитель – учит. Строитель – строит.

Продавец – продает. Фотограф – фотографирует.

Воспитатель – воспитывает. Врач – лечит.

4. Игра с мячом «Кто где работает?»

Учитель в школе. Строитель на стройке. Повар в столовой. Доктор в больнице. Портной в ателье. Продавец в магазине. Парикмахер в парикмахерской. Пожарный в пожарной команде.

5. Игра «Закончи предложение» .

Повар варит (что) - суп.

Врач лечит (кого) -.

Водитель водит (что) -.

Портниха шьет (что) -.

Учитель учит (кого) -.

Продавец продает (что) -.

6. Игра «Назови по образцу» .

Он учитель, а она учительница.

Он писатель, а она….

Он художник, а она…

Он проводник, а она…

Он певец, а она…

Он переводчик, а она…

Он актер, а она…

7. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. «ПОВАР»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! (Разводят руками.)

8. Игра «Кому что нужно»

Повару нужны кастрюли, ножи, продукты и т. д.

Учителю нужны указка, тетрадь, ручка и т. д.

Врачу нужны халат, маска, перчатки, таблетка и т. д.

Продавцу нужны продукты, деньги, весы, счеты и т. д.

Портнихе нужны ножницы, игла, нитки, швейная машинка и т. д.

Парикмахеру нужны ножницы, фен, расческа и т. д.

Художнику нужны кисти, полотно, краски и т. д.

9. Игры для Тигры.

Логопед предлагает каждому ребенку сесть за компьютер и выбрать соответствующий предмет на экране.

10. Игра в рифму «Разные профессии » (с опорой на предметные картинки) .

В школе учит нас. учитель.

Строит здания. строитель.

Поезд водит. машинист.

На тракторе пашет. тракторист.

Самолетом правит. летчик.

Паркет выложит. паркетчик.

Красит стены нам. маляр.

Мебель делает. столяр.

На станке ткет ткани. ткач.

От болезней лечит. врач.

Пишет красками. художник.

Сапоги сошьет. сапожник.

Часы починит. часовщик.

Погрузит краном. крановщик.

Рыбу ловит нам. рыбак.

Служит на море. моряк.

В машине возит груз. шофер.

На комбайне работает. комбайнер.

За свинками следит. свинарка.

Доит коров всегда. доярка.

В доме свет провел. монтер.

В шахте трудится. шахтер.

Кровлю сделает. кровельщик.

Вставит стекло. стекольщик.

На барабане нам сыграет. барабанщик.

В магазине мусор уберет. уборщик.

В баскетбол играет. баскетболист.

На велосипеде едет. велосипедист.

В шахматы играет. шахматист.

В шашки обыграет нас. шашист.

В трубу дует. трубач.

На скрипке сыграет. скрипач.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!

Ребята, а что нового вы узнали на занятии ? А какие профессии вы знаете ? В какие игры вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Все профессии важны» Конспект логопедического занятия для старшей группы. Тема: «Все профессии важны» Цели: Коррекционно-образовательные: Развивать и расширять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: активизировать и развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны - все профессии важны!» Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Профессии»

логопед

Арифджанова Ойниса Бахтияровна

Цели:

Образовательные: закрепить понятие о профессиях, их деятельности; расширить понятие о пользе профессий для окружающих; активизировать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; продолжать учить составлять предложения по опорной схеме.

Развивающие: продолжать развивать речевое дыхание, артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; продолжать развивать умение связи движений и слов по средствам логопедической ритмики.

Воспитательные: воспитывать в детях уважительное, доброе отношение к окружающим; воспитывать умение работать в группе; способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуй, здравствуй, милый друг!

Здравствуй, посмотри вокруг!

Мне тихонько улыбнись!

Гостю тоже поклонись!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня, какие вы все красивые. Как ваше настроение? Замечательно! Сегодня у нас необычный урок, сегодня мы покажем нашим гостям, чему мы научились на прошлом занятии. Кто мне скажет, какую тему мы с вами прошли? Правильно, «Профессии». А что же это такое, профессия?

Под музыку вбегает Клоун Кеша, срывая занятие.

— Здравствуй, ты откуда такой хулиган взялся?

— Привет! Меня зовут Кеша, я люблю петь и танцевать!

— А учиться?

— А учиться я не люблю, скучно это.

— Ай – яй! Ребята, (логопед обращается к детям) а вы у меня любите учиться? (Ответы детей)

— Ой, да много вы знаете.

— А вот и много, например, Кеша, ты знаешь, что такое Профессия?

— Конечно знаю, (обращается к детям) это такое животное! Нет? Может это такая птица? Тоже нет? А, я понял, это такой танец!

— Ребята, давайте не будем мучить Кешу и расскажем ему, что же такое Профессия (ответы детей).

— Как интересно, а чем же они занимаются?

— Оставайся с нами и ты все узнаешь (Кеша садится к гостям).

Для начала, ребята, посмотрите на эти столики, это рабочее место каждой профессии, давайте назовем каждую профессию и вспомним — кто что делает и чем занимается (дети узнают, называют профессию по картинке и отвечают на вопрос «что делает?/чем занимается?») . У меня для вас есть большая корзина с предметами, давайте разберем ее, берем по одному инструменту и кладем на нужный столик (под музыку дети берут по одному предмету и относят на столики – рабочие места профессий). Какие же вы молодцы, а теперь я иду проверять (логопед подходит к столикам и вместе с детьми называет каждый предмет). Ну, все, закончили!

Работа над речевым выдохом. Логопедическая ритмика.

Ребята, вы так быстро разобрали корзину и, наверное, очень устали. Давайте мы немного с вами отдохнем. Кеша, хочешь с нами? (играет мелодия «Красивое пение птиц», все встают по кругу). На счет «раз» вдыхаем воздух через носик, а на счет «два» выдыхаем его через рот. Готовы?

«раз» — вдох, «два» — выдох,

«раз» — вдох и поднимаем ручки вверх,

«два» — выдох, опускаем ручки,

«раз» — вдох, поднимаем ручки и встаем на носочки, тянемся к солнышку,

«два» — выдох и опускаемся.

Вам понравилось, ребята? А тебе, Кеша? Отлично! Тогда давайте мы с вами продолжим наш урок.

Дети, а теперь посмотрите, что же лежит на этом столике? (логопед ведет детей к столику, на котором лежат головные уборы). Правильно, это головные уборы наших профессий. Чей же это головной убор? (логопед показывает головные уборы, дети отвечают на вопрос «Чей?»). Молодцы, ребята, всех угадали. А кто хочет их сейчас померить? Все хотят? Ну, тогда выбирайте! (логопед раздает головные уборы)

Кто хочет быть строителем?

Кто хочет быть парикмахером?

Кто хочет быть доктором?

Кто хочет быть поваром?

Ролевая игра «Идем в гости».

А сейчас, ребята, у меня для вас есть очень интересная игра. Называется она «Идем в гости». Нам нужен волшебный мешочек, чтобы узнать к кому и куда мы идем (дети по очереди достают из волшебного мешочка по одному цветному конверту). И так, давайте же узнаем к кому в гости мы идем? (по цвету конверта определяется профессия, если в гости идут к доктору, то ребенок, надевший головной убор доктора в предыдущем задании, играет роль врача и тд).

У меня для вас есть еще один конверт, давайте посмотрим с вами, к кому же на этот раз мы идем в гости? (конверт с профессией логопед). Правильно ребята, логопед это моя работа, это моя профессия. Ну, раз уж вы догадались, то прошу ко мне в гости (дети садятся за столик делать артикуляционную гимнастику). Кеша, я тебя тоже приглашаю.

Ребята, а когда вы приходите ко мне в кабинет, с чего мы начинаем наше занятие? Правильно, с гимнастики для нашего язычка. Сегодня наша гимнастика будет необычной, такое мы с вами еще не делали. Перед вами очень интересные корзинки с необычными предметами, я покажу, как с ними можно поработать (из корзинки берутся предметы для артикуляционной моторики).

Название упражнения Инструкция
«Фен» Вдох через нос, выдох через рот на волосы куклы
«Худая морковка» Втягивание щек
«Ягодные шляпки» Отрывание губами кусочки цветной бумаги, вырезанной в форме ягод
«Мостик через реку» Удерживать ватную палочку между верхней губой и носом, поднять и опустить голову, повернуть голову вправо, затем влево
«Расческа» Проведение кончиком языка из стороны в сторону по зубчатой части гребешка
«Апельсиновый сок» Апельсин нарезать кольцами. Облизываем дольку по кругу, по часовой стрелке, а затем против
«Перевязка» Перекатывание стерильного марлевого тампона от щеки к щеке с последующим выталкивание его из полости рта
  1. Итог занятия

Ну, что, ребята, вот и подошел к концу наш с вами урок. Вам понравилось?

Цель:

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

  • расширять и активизировать словарь по теме.
  • учить отвечать на вопросы полными ответами,
  • упражнять в употреблении союза «в, или» .
  • учить правильно строить предложения,
  • учить словообразованию,
  • учить образовывать существительные женского рода от существительных мужского рода.
  • учить составлять короткие рассказы по картинке.
  • развивать у детей мышление, память, внимание.

Поиск фактических ошибок «Путаница»

Оборудование: картинки с профессиями (Составление рассказа по сюжетной картинке)

Ход занятия:

Поиск соответствующего понятия “ Угадай профессию? ”.

Дети встают в круг и играют с мячом.

Учитель-логопед: задает вопросы, дети отвечают.

Кто носит багаж? – носильщик.
Кто вставляет стекло? - стекольщик.
Кто укладывает кирпичи? – каменщик.
Кто чинит часы? – часовщик.
Кто красит стены? – маляр.
Кто сочиняет музыку? – композитор.
Кто сваривает трубы? сварщик.
Кто работает на кране? –крановщик.
Кто точит ножи? – точильщик.
Кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик.
Кто играет на рояле? – пианист.
Кто учит? – учитель
Кто строит? – строитель
Кто водит? – водитель
Кто готовит? – Повар,
Кто лечит? – врач.

Загадки: Развитие логического мышления.

Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Это врач)

Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты. (Это повар)

Встаём мы очень рано - ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу. (Это шофёр)

Кто приносит на газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)

У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том:
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный. (овощной магазин)

Я рубашку сшила мишке
Я сошью ему штанишки.
Назови скорей, кто я?
Ну конечно же … (швея)

Какие ещё профессии вы знаете? (Портной, строитель, пожарный, продавец, художник, парикмахер, маляр, фотограф) .

Игра «Кто что делает?»

Цели: подбор к существительным глаголы.

Что делает Учитель? (Учитель учит детей)
Что делает продавец? (Продавец продаёт товар)
Что делает врач? (Врач лечит людей)
Что делает строитель? (Строитель строит здания)
Что делает художник? (Художник рисует картины)
Что делает повар? (Повар готовит еду)
Что делает портной? (Портной шьёт одежду)
Что делает строитель? (строит и ремонтирует дома)
Что делает маляр – штукатур? (красит, белит, штукатурит)

Игра «Кому что нужно для работы?»

Цели: пополнение лексического словаря.

Что нужно для работы учителю?

Учителю для работы нужна доска, мел, учебники, тетради, указка и т.д.

Что нужно для работы повару?

Повару для работы нужна плита, посуда, продукты и т.д.

Что нужно для работы продавцу?

Продавцу для работы нужен товар, касса, деньги и т.д.

Что нужно для работы врачу?

Врачу для работы нужны лекарства, градусник и т.д.

Что нужно для работы строителю?

Строителю для работы нужны кирпичи, краска, цемент, машины и т.д.

Игра “ Ответь на вопрос ” (употребление предлога -в-) .

Учитель-логопед предлагает детям ответить на вопросы.

Куда ты пойдешь, чтобы научиться плавать? – Я пойду в бассейн.

Куда ты пойдешь, чтобы посмотреть кино? – Я пойду смотреть в кинотеатр.

Куда ты пойдешь взять книгу, чтобы много узнать? – Я возьму в библиотеке.

Куда пойдет мама, если нужен врач? – Мама пойдет в больницу.

Куда пойдет сестра, если нужно сшить платье? – Сестра пойдет в ателье.

Составление рассказа по сюжетной картинке «Учитель» .

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей писать, читать, считать. Для работы учителю нужна доска, указка, мел, тетради, книги.

Аналогично дети рассказывают о враче, строителе, продавце, художнике.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой) ,

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке (мы ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Игра «Один – много»

Цели: образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Учитель - учителя- учителей, врач - врачи –врачей, продавец- продавцы- продавцов, почтальон _почтальоны_ почтальонов, парикмахер-парикмахеры парикмахеров, повар –повара – поваров и т.д.

Игра «Назови по образцу» .

Цели: образование существительных женского рода.

Мужчина - повар, а женщина - повариха.

Мужчина - художник, а женщина - художница

Мужчина - артист, а женщина - артистка

Мужчина - певец, а женщина - певица.

Мужчина - учитель, а женщина - учительница.

Мужчина - лётчик, а женщина - лётчица

Мужчина – портной, а женщина - портниха.

Мужчина - тракторист, а женщина - трактористка.

Мужчина - таксист, а женщина - таксистка.

Мужчина - циркач, а женщина - циркачка.

Мужчина - писатель, а женщина - писательница.

Мужчина – проводник, а женщина –проводница.

Игра “ Разгадай слово ”.

Учитель-логопед предлагает детям картинки, на которых нарисованы: рыболов, пчеловод, лесоруб, трубочист. И просит объяснить, почему они так названы.

Рыболов – ловит рыбу.

Пчеловод - разводит пчел.

Лесоруб – рубит лес.

Садовод – разводит сад.

Трубочист – чистит трубы.

После игры дети делают вывод, что в одном большом слове живут два маленьких слова.

Игра “ Подбери слово ”.

Учитель-логопед предлагает детям взять со стола картинки, назвать человек какой профессии на них изображен, и подобрать к нему слова определения.

Летчик какой? – храбрый, смелый.

Учитель какой? – умный, добрый.

Водитель какой? – внимательный, осторожный,...

Врач какой? – добрый, заботливый.

Игра “ Кем хочешь быть? ” предложения с союзом –или-.

Дети рассказывают, кем они хотят быть, составляют простые предложения с союзом –или-.

Я хочу быть учителем или врачом.

Я хочу быть продавцом или поваром.

Поиск фактических ошибок «Путаница»

Маляр шьет одежду? Водитель управляет самолетом? Парикмахер шьет одежду? Библиотекарь разносит почту? Фотограф сочиняет музыку? Тракторист готовит еду?

Конспект логопедического занятия «Профессии» для детей ОНР

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательная:

Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;
  • упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа;
  • развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Установление эмоционального контакта)

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Доброе утро, ребята! 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть. Проходите на разноцветные кружки. У меня в руках мяч. Он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать руками мяч и, обращаясь, друг к другу по имени, пожелаем друг другу доброго утра.

2. Объявление темы.

Логопед: У каждого взрослого человека есть профессия. А какие они, эти профессии? Чем они полезны для других людей?

Для того чтобы еще больше узнать о профессиях, сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие.

А на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он по рельсам быстро мчал -

Шпалы все пересчитал.

(Поезд) на слайде появляется картинка

Правильно! Мы поедем на поезде.

Кто управляет поездом? (машинист) на слайде появляется картинка

Кто еще работает на поезде? (проводник) на слайде появляется картинка

Развитие дыхания.

Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда.

Сделали вдох носиком, на одном выдохе произносим слог ТУ-ТУ-ТУ

Развитие мимической мускулатуры.

А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

3. Вводная беседа.

Что же такое профессия? Профессия - это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.

Люди имеют самые разные профессии и выполняют различную работу. Они зарабатывают деньги, чтобы купить жилье, пищу и одежду. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

4.Развитие лексико-грамматических категорий. Отгадывание загадок с опорой на картинки. (Развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи)

Мы попали на станцию Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (строители)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид ! (парикмахер)

Ребята, какие вы молодцы вы справились с заданием.

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль,

Наш состав отправляется к следующей станции. А на следующей станции наш ждет письмо, наш друг Незнайка его нам оставил. Сейчас мы узнаем что- же он нам пишет, ребята, но он все перепутал, давайте ему поможем, и исправим ошибки.

Повар лечит, а врач готовит;

Космонавт едет, а шофер летает;

Доктор учит, а учитель лечит;

Милиционер охраняет, а учитель учит;

Продавец строит, а строитель продает;

Портной готовит, а повар кроет;

Врач лечит, а космонавт летает;

Маляр рисует, а художник красит;

Парикмахер спасает, а пожарный делает модные прически.

Пальчиковая гимнастика Самомассаж с шариком Су-джок «Сапожник».

Посмотрите, на краю стола у вас лежит шарик Су-джок.

Мастер, мастер, помоги,

Прохудились сапоги! (катаем шарики в ладонях)

Забивай, покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости. Сжимаем шарик в ладошке.

О какой профессии эта загадка? (сапожник)

Игра с мячом «Назови действие»

Предлагаю вам игру с мячом, а для этого нужно занять места на разноцветных кружках. 1,2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть.

Я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом – . Метлой - . Пилой - . Из лейки - . Топором - .Лопатой - . Иглой - . Ножницами - . Расческой - . На весах - . В кастрюле - . В сковороде - . Градусником - . Кистью - .

Физкультминутка «профессии». Выполнение движений по тексту стихотворения

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках -

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз - кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

Игра «Положи слово на ладошку» «Кому что нужно?» Пополнение словаря по теме «Профессии».

Ребята, мы поиграем в игру, которая называется «Положи слово на ладошку». Я буду подходить, протягивая ладонь и называя профессию, а вы дотрагиваясь до моей ладони, даете ответ, Кому, что нужно?

Косарю - коса. Художнику - кисточки. Портному - игла. Парикмахеру - ножницы, фен. Повару - нож, поварешка. Программисту - компьютер Врачу - фонендоскоп, градусник. Учителю - книги, указка, доска. Дворнику - метла, лопата. Мотоциклисту - мотоцикл. И т.д.

С заданием справились. Молодцы.

Игра Четвёртый лишний».

Прочитайте слова, выделите лишнее, объясните почему оно лишнее

Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина - это транспорт, а остальные профессии.)

Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.

Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.

Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.

Игра «Один - много». Образование формы множественного числа существительных.
Одна коса, а много кос.

Один нож, а много ножей. Одна кисточка, а много кисточек. Один компьютер, а много компьютеров. И т.д.

5. Итог занятия.

- Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Мы узнали много нового о профессиях.

Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная. (Логопед подводит к тому, что все профессии хороши и все важны).

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.


Алла Авдеева
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель : Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи :

1. Коррекционно-образовательные :

Активизировать и развивать словарь детей по теме «Профессии » ;

Совершенствовать у детей грамматический строй речи;

Развивать связную речь, учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план;

Упражнять детей в согласовании существительных с числительными.

Упражнять детей в чтении слов.

2. Коррекционно-развивающие :

Развивать общую, тонкую моторику, координацию речи с движением;

Развивать слуховое внимание, память, мышление.

3. Коррекционно-воспитательные :

Продолжать формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

Воспитывать у детей уважение к профессиональной и трудовой деятельности.

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие,

Познавательное развитие.

Виды детской деятельности :

Игровая;

Двигательная;

Коммуникативная,

Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа :

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображениями профессий , орудий труда;

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду – повар, медицинская сестра, дворник, психолог, помошник воспитателя, воспитатель, логопед ;

- дидактические игры : «Кому что нужно для работы » , «Угадай по описанию» , «Четвёртый лишний» , «Один – много» , «Назови ласково» , «Посчитай до пяти» , «В городе – в деревне» ;

- сюжетно –ролевые игры : «Магазин» , «Больница» , «Аптека» , «Почта» , «Ателье» , «Школа » , «Кафе» , «Детский сад» , «Библиотека» , «Парикмахерская» и др. ;

- продуктивная деятельность : рисование людей разных профессий , конструирование «Разные дома» , выпекание печенья из слоеного теста и др. ;

- работа с родителями : рекомендации посетить магазин, аптеку, поликлинику, почту, парикмахерскую, библиотеку, кафе, школу , ателье и др., посмотреть, как работают люди различных профессий ; рассказать о своих профессиях , чем они занимаются на работе; создание презентации «Профессии наших родителей » .

Оборудование и материалы :

Магнитная доска;

Компьютер;

Три стола для заданий;

Стульчики для детей;

Конверт с письмом;

Картинки, обозначающие профессии ;

Игра-лото «Профессии » ;

Презентация «Профессии » .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол, на котором разложены предметные картинки с изображением профессий .

1. Организационный момент.

Логопед : - Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона, который передал нам письмо. Сейчас я его открою, и мы узнаем от кого оно.

(Логопед открывает конверт и читает стихотворение) .

Все профессии нужны ,

Все профессии важны .

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строить здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит ,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

Логопед : Дети, о чём говорится в этом стихотворении? Как можно назвать всё это одним словом?

Дети : О профессиях .

Логопед : А что такое профессия ?

Дети : Профессия – это работа , которой занимается человек.

Логопед : Да, ребята, правильно. И это письмо из города Мастеров от людей разных профессий .

II. Основная часть.

Логопед : - Сегодня мы отправимся на экскурсию в город Мастеров. Но сначала отгадай те загадки, которые прислали жители города.

Игра «Отгадай и назови»

Логопед достаёт из конверта письмо с загадками.

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою . (Воспитатель)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроитель)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И крутя рукой баранку. (Водитель)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (Постовой)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок. (Учитель)

У слона иль мышки жар -

Их спасёт. (Ветеринар)

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я. (Портной)

Натянутый холст, краски, треножник -

Пишет с натуры картину. (Художник.)

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он (Артист)

Логопед : Ну вот и пора отправиться на экскурсию. Город Мастеров находится далеко и нам придется ехать на автобусе. А чтобы не заблудиться жители города прислали нам карту, на которой обозначены места, где мы должны побывать и задания для вас. Давайте выберем водителя и займем места в автобусе.

(дети встают парами за «водителем» и идут по кругу к первому столу)

Логопед : Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Здесь нас поджидает первое здание «Орудия труда» . Жители города мастерски владеют различными инструментами и механизмами. Давайте попробуем разобраться, кому, какие инструменты необходимы для работы.

Игра «Назови орудия труда»

На столе разложены карточки лото «Профессии » и картинки с предметами труда. Детям необходимо выбрать нужную картинку с предметами труда и положить ее на карточку, объясняя свой выбор :

Я беру весы, потому что они нужны продавцу ;

Я беру ножницы, потому что они нужны парикмахеру ;

Я беру лекарства, потому что они нужны врачу и т . д.

Логопед : Продолжаем нашу экскурсию. Посмотрите на этот дом, здесь работает много людей разных профессий . Давайте посчитаем их.

Дети подходят к фланелеграфу, где размещены цифры 2 и 5. Логопед показывает карточку с названием профессии , а дети читают и считают :

Игра «Сосчитай»

Два врача, пять врачей;

Два строителя, пять строителей;

Два учителя, пять учителей; и т. д.

Логопед : Ребята наша экскурсия продолжается. Пойдемте дальше по карте, к третьему зданию с названием «Дело» . Здесь лежит мяч, значит мы можем поиграть в игру, где вы будете называть действия, которые выполняют представители профессий .

Игра с мячом «Кто что делает»

Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию , а тот говорит, что делает представитель этой профессии :

Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; водитель - рулит, водит машину.

Логопед : На любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нём старый гном.

Логопед : Продолжаем экскурсию. Это дом «Мечта» . Здесь вы должны рассказать, кем вы мечтаете стать, когда вырастите.

Дети по очереди рассказывают о том, кем они хотят стать в будущем по плану :

Название профессии ;

Что делать на работе;

Какие орудия труда использовать.

Логопед : Ну вот ребята наша экскурсия по городу Мастеров закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.

Дети встают парами и обходят круг по группе и садятся на стульчики перед экраном компьютера.

III. Итог занятия .

Логопед : - Какие вы молодцы! Давайте вспомним что мы сегодня делали.

Ответы детей.

Логопед : Посмотрите на экран и скажите, о каких профессиях мы говорили .

Дети смотрят презентацию «Профессии » и называют их.

Логопед : Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Логопед : Жители города Мастеров очень рады, что вы знаете много о профессиях , об орудиях труда.

ЛИТЕРАТУРА :

1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста . – М.: Айрис Пресс, 2004 г. -206 с.

2. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. – М.: Гном и Д, 2000 г. -198 с.

3. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет. М. Гном-пресс, 2002г. -140 с.

4. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М. Просвещение, 1982 г. -209 с.

5. Гомзяк О. С. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе группе . М. Гном-пресс, 2007г. -126 с.

6. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду . Занятия с детьми 5-6 лет с ОНР. Мозаика-Синтез, 2007г. - 94 с.

7. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие коррекция речи детей 5-6 лет. Т. Ц. Сфера, 2005 г. - 95 с.

8. Интернет ресурсы.