+7 (495) 443-73-76; 444-24-54 На главную Написать письмо Карта сайта
  О центре Пресса о нас НовостиНаши мероприятия Фотогалерея Контакты
 

Другие проекты Русской народной традиции

ГРАН-ПРИ
III Международного театрального форума
«Золотой Витязь» 

  « Б А Б И Л Е Й »   

                                                           По прозе русского писателя Фёдора Абрамова (1920-1983 г.г.)                                            

в постановке
Московского театрального объединения  «ПРОВИНЦИЯ».

 Режиссёр-постановщик и автор сценической версии Александр Ерохин

 Художник Андрей Дановский

 

   «Бабилей» (так на русском Севере называют юбилей простой работной бабы) был поставлен актерами московских театров (Театральное объединение «Провинция»).  Своей тематикой и особой деревенской реалистичностью спектакль вызвал интерес самой широкой публики.

Театральное объединение «Провинция» берёт своё начало от «Русского реалистического театра». Этот театр был создан режиссёром Александром Ерохиным в 1987 году в подвальчике Всесоюзного общества охраны памятников и культуры (ВООПИиК), что на Покровском бульваре.

29 февраля 1988 года состоялась премьера спектакля «Бабилей». Все последующие годы спектакль не только жил, но и выживал – своего помещения не было. Актёры сохраняли его в концертном варианте: играли отдельные сцены, читали монологи. Вскоре А. Ерохин ушёл от служения искусству к более высокому служению – служению Богу в Русской Православной Церкви.

В феврале 2005 года в связи с 85-летием со дня рождения писателя Фёдора Абрамова и по настоятельным просьбам поклонников спектакля основная группа исполнителей (актёры московских театров), объединившись под названием «Провинция», вернула спектакль зрителям в его первозданном виде.

В октябре-ноябре 2005 года в Республике Беларусь в городе Минске проходил III Международный театральный форум «Золотой Витязь», президентом которого являлся народный артист России Николай Бурляев. Форум проходил под девизом «За нравственные, христианские идеалы. За возвышение души человека». Спектакль «Бабилей», представленный на Форуме, в полной мере соответствовал этому девизу. Международное жюри высоко оценило работу актёров и режиссёра Александра Ерохина: в номинации «Драма (большая форма)» Театральному объединению «Провинция» за спектакль «Бабилей» была присуждена высшая премия – «Золотой Витязь».

В декабре 2007 года спектакль «Бабилей» был показан на фестивале театрального искусства имени Фёдора Абрамова «Родниковое слово» в г. Архангельске.

В сентябре 2009 года спектакль «Бабилей» стал участником VII Всероссийского театрального фестиваля современной драматургии имени Александра Вампилова в г. Иркутске.

В ноябре 2011 года спектакль «Бабилей» был сыгран в г. Курске на Славянском форуме искусств «Золотой витязь».

"За нравственные, христианские идеалы, за возвышение души человека" - под таким девизом вот уже много лет играется этот уникальный спектакль.   Если Вы любите и цените русскую реалистическую школу актёрской игры, если Вы хотите  услышать живой голос народа, почувствовать трудное его дыхание, внять тишине подлинной человеческой жизни - идите на этот спектакль, не пропустите его.


   Театр «ПРОВИНЦИЯ» не настаивает на том, что только «деревенская тема» является сегодня носителем традиций русского реалистического театра, но именно в ней он видит свою творческую судьбу.
   «Мы не хотим противопоставлять столицу и провинцию!» - говорят сами артисты. - «Но хотим донести до «детей асфальта» живые ценности, настоящие голоса писателей русской деревни, лучших людей России, национальных гениев и талантов:  Василия Шукшина, Александра Яшина, Фёдора Абрамова, Василия Белова, Валентина Распутина, Юрия Самарина, Лидии Сычёвой…».

  • 12 сентября 2009 в г. Иркутске  актёры Театрального объединения "Провинция" показали "Бабилей" на сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкого в рамках VII Всероссийского фестиваля современной драматургии им. Александра Вампилова

                 "... На Вампиловском фестивале было представлено два спектакля по Фёдору Абрамову – "Братья и сестры" Льва Додина       и "Бабилей" Александра Ерохина.  Академический Малый драматический театр-Театр Европы из Санкт-Петербурга считался главным гвоздём фестивальной программы, ещё бы, "Братьям и сестрам" уже четверть века, с этой постановкой Л. Додин объехал полмира         и собрал самые престижные премии и награды. Спектакль в рекламных афишах называли "легендарным", "великим", "прекрасным           и страшным гимном", "эстетическим переживанием немыслимой высоты". Что и говорить, иркутянам, куда Театр Европы приехал впервые, конечно, было интересно увидеть своими глазами это "пронзительное послание".

             Зрелище, и впрямь, оказалось весьма поучительным и… в какой-то мере смешным, несмотря на всю трагичность представленного материала (жизнь послевоенной северной деревни со всеми её бедами и горестями). Публика воскресила в памяти многие "находки" перестроечного театра. Тут и голые актёры (сцена в бане), и сцена свального греха, и непристойные частушки, и истеричная игра актёров, и ложный "символизм", и, конечно же, густой замес из антисоветчины и самых превратных представлений      о том, что есть русская деревня и люди, её населяющие. Временами возникало сильное сомнение в том, что происходящее на сцене есть реконструкция художественного мира Фёдора Абрамова – коммуниста и Героя Соцтруда. Конечно, произведения подлинного художника всегда многослойны и многоплановы, но у большого писателя, в отличие, допустим, от актёра, одно лицо, и он не может "двоить", правду жизни он выражает во всей целостности и полноте. "Додинцы" же сосредоточились на социальном обличении советского строя и советского человека, это как раз и составляло "второй план" спектакля, но поскольку такая культурная задача давно уже потеряла свою актуальность для зрителей, постановка "забуксовала", и актёры вынуждены были от сцены к сцене нагнетать внешние, "истерические" средства воздействия на публику.

             "Бабилею", который играют актёры из объединения "Провинция", тоже больше двадцати лет, но спектакль этот – как золушка при мачехиных дочках. Постановка Александра Ерохина известна лишь "в узких кругах", у спектакля, кажется, есть только одна награда – "Золотой Витязь" за 2005 год. Зато иркутский зритель сумел по достоинству оценить увиденное:"Полный эффект присутствия на деревенских посиделках! Открыли занавес и все пропало, кроме того, что есть на сцене, в деревенской избе. Игра – бесподобная! Актрис вообще не видно – бабы и бабы, со своими рассуждениями, горестями, попытками уговорить себя, что так надо, что "Бог велел". Все подлинное – и говор, и песни, и костюмы", – так отозвалась о спектакле одна из зрительниц.  

                    И, действительно, если "додинцы" задержались в перестроечной чернушности, то "бабилейцы" остались на недосягаемой высоте подлинного искусства. Но всё это ясно только по "гамбургскому счету", что же касается счета житейского, то здесь все наоборот: снобистская критика отзывается о "Братьях и сестрах", как о вершинах театрального мастерства, а "Бабилей" просто-напросто замалчивает..."

Русская линия. Лидия Сычёва. 22.09.2009

Александр Анатольевич Ерохин - режиссёр, автор сценической версии.

Актёры и режиссёр театрального объединения "Провинция" с высшей наградой Третьего международного театрального форума "Золотой Витязь".                         

 

 

 
  На главную    |    О центре   |    Пресса о нас    |   Спонсорам и меценатам    |   >Наши мероприятия    |   Фотогалерея   |    Контакты  
 
Яндекс.Метрика